25 апреля 2018 года на базе МБОУ СОШ № 99 прошел сетевой мастер-класс «Особенности практической реалазации ФГОС в основной школе» для студентов ВГУ и ВГПУ. В обучении приняли участие 18 студентов различных факультетов. Вопросы реалазации ФГОС ООО актуальны для студентов педвузов, так как именно в среднем звене труднее всего мотивировать детей к обучению. Учителя школы представили свои методы и приемы работы с подростками на уроках и во внеурочной деятельности. Заварзина Е.Ю. предложила студентам физико-математического, филологического и исторического факультетов поработать с математическими заданиями. Она испрльзует элементы проблемной технологии на уроках в 5-6 классах. Саввина Е.М., учитель английского языка рассказала о преимуществах работы в группах в основной школе, представила алгоритм подготовки и проведения такого вида деятельности. Журавлева Л.А. и Ковтюх И.В. дали возможность студентам познакомиться с образовательными интернет-ресурсами «LearningApps» и «Quizlet», продемонстрировали применение смешанного обучения, предложили прием мотивации посредством разнообразия видов деятельности, как на уроке, так и во внеурочной работе. Рефлексией мастер – класса стало заполнение студентами кластеров «ФГОС ООО». Все участники мастер-класса выразили желание продолжить сотрудничество. 

 

БУКЛЕТ сетевой мастер-класс «Особенности практической реалазации ФГОС в основной школе» для студентов ВГУ и ВГПУ

Актуализация обучения

ИКТ в образовательном процессе

Проблемное обучение в ОО

Работа в группах

ПРИКАЗ от 23.04.2018 г. № 214 «О проведении  сетевого мастер-класса»

  

14 апреля 2018 года на базе нашей школы прошел ежегодный сетевой конкурс детского творчества «Жемчужины Воронежа», в котором участвовали школьники из МКОУ Новоусманская СОШ № 3, МКОУ  «Хохольский лицей» и МБОУ СОШ № 99. Всего в конкурсе приняли участие 24 учащихся из 5-7 классов, из которых 10 ребят приехали из р.п. Хохол, а 9 человек - из р.п. Новая Усмань. В этом году конкурс проходил под девизом «Я учусь учиться: высокий класс». В этом туре конкурса участие приняли только те учащиеся. которые занимали 1-3 место в предыдущие годы. Они показали высокий уровень развития  регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.

 

СПРАВКА об организации и проведении сетевого конкурса детского творчества «Жемчужины Воронежа»

 

6 апреля 2017 года на базе нашей школы прошел муниципальный семинар для учителей начальной школы «Активные методы обучения на уроках окружающего мира в начальной школе».

Учителя начальной школы показали открытые уроки по окружающему миру с применением АМО. 

Открытый урок "Поведение в лесу"

Открытый урок "Поведение в лесу" презентация

ПРОГРАММА регионального практико-ориентированного семинара «Активные методы обучения на уроках окружающего мира в начальной школе»

Открытый урок Окружающий мир презентация 

Звуки леса

  

 

Школьный методический семинар: "Образовательные технологии, направленные на реализацию требований ФГОС: из практики работы в начальной и основной школе" 
16 февраля 2017 года преподаватели кафедры иностранных языков поделились опытом работы с учителями школы и студентами ВГПУ.

программа семинара 16.02.17

Игровые технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС

Использование коммуникативной методики в процессе обучения английскому языку в младшей школе

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на примерах использования приема КЛАСТЕР - технологии развития критического мышления

все материалы выступлений расположены на образовательном портале школы в "Методической копилке" 

12 декабря 2017 года состоялся школьный семинар «Актуальные вопросы аттестации». Руководствуясь основополагающими законами и положениями, опираясь на материалы областного образовательного портала, заместитель директора по УВР Митрофанова О.В. ознакомила сотрудников с последовательным прохождением всех этапов аттестации педагогических сотрудников. Учитель истории и обществознания ВКК Пышнограев С.В. разъяснил «Рекомендации для заполнения камеральной экспертизы». 

Инструкция к системе аттестации

Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Регламент работы аттестационной комиссии департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области

ст.49 закона Об образовании в РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ 

 

29 ноября 2017 года на базе МБОУ СОШ № 99 состоялся школьный методический семинар. «Педагогическая мастерская: педагогический инструментарий учителя     (из опыта работы учителей МБОУ СОШ № 99)»      

На семинаре учителя школы поделились опытом работы применения  методов, приемов, видов деятельности учащихся  на  уроках и во внеурочной деятельности.  Актуальную тему для школы затронула учитель русского языка Краснякова М.С. : «Формирование коммуникативной компетенции учащихся, слабовладеющих русским языком». Она рассказала о возможностях сотрудничества учителей для снятия трудностей при обучении таких детей. Учителя английского языка Саввина Е. М. и Желтухина Н.В.  рассказали об активных методах обучения в младшей и основной школе, которые повышают интерес учащихся к предмету и развивают регулятивные УУД учащихся. Это «Элементы смешанного обучения» и «Сингапурская методика».  Ковтюх И.В. и Чаплыгина О.П.  привлекали внимание коллег к социальному проекту  для учащихся  7 - 9 классов «Формула успеха « Дети - детям» и к методическим материалам образовательного пространства школы. 

Программа семинара 29.11.17 

Этикет взаимоотношений с финансовыми организациями

Наследники  Ротшильдов

Кредитная история

Кредиты

Сингапурская методика обучения: современные подходы в организации учебного процесса

Методы формирования коммуникативной компетенции у обучающихся, слабо владеющих русским языком

Использование элементов смешанного обучения как условие обеспечения индивидуального образовательного маршрута учащихся

23 ноября на базе МБОУ СОШ № 99 прошел региональный семинар «Организация методической работы НОО в контексте с ФГОС»

для учителей начальной школы. Семинар прошел в рамках повышения курсов квалификации ВИРО. Семинар посетили 19 человек из  школ Воронежской области.  

Программа семинара 23.11.17

Лист регистрации

План ВИРО 

 

17 ноября 2017 года на базе МБОУ СОШ № 99 состоялся межмуниципальный методический семинар по теме «Педагогический инструментарий учителя как средство вовлечения учащихся основной школы в образовательную деятельность». В работе семинара принимали участие 26  представителей из  13 образовательных учреждений  города Воронежа и Воронежской области.

На семинаре были представлены направления  работы сотрудников школы по организации урочной и внеурочной деятельности учащихся.  Учителя школы поделились разработками  и показали результаты социальных и творческих проектов для внеурочной деятельности:  метапредметный проект для учащихся 5 – 9 классов «Космическое путешествие: ВРЕМЯ ПЕРВЫХ» (учитель истории и обществознания, к.и.н. Пышнограев С.В), социальный проект  для учащихся  7 - 9 классов «Формула успеха « Дети - детям» (учителя Чаплыгина О.П., Ковтюх И.В., Колмыкова Н.Н.), которые вызвали наибольший  интерес у учащихся. Учитель истории и обществознания Журавлева Л.А. провела мастер – класс, используя методику проблемного диалога, создала ситуацию оживленной дискуссии участников семинара. Необходимость методического сопровождения педагогических работников обозначила учитель математики и тьютор  Чаплыгина О.П. Она рассказала об актуальности «Методической копилки»  для учителей школ,  ее функциях для разработки индивидуального маршрута учителя по вовлечению учащихся в образовательную деятельность. Учитель русского языка и литературы Загорский А.П.  ознакомил участников семинара с  материалами сопровождения учащихся МБОУ СОШ № 99 в образовательной деятельности с учетом их запросов и способностей. Эти авторские разработки педагогов вызвали большой интерес у участников семинара. 

http://89.108.106.77/course/view.php?id=56 

Программа семинара 17.11.2017

Материал для групп

Итоги  ВРЕМЯ ПЕРВЫХ

РЕФЛЕКСИЯ ТЕЛЕГРАММА

Регистрационный лист 1

Регистрационный лист 2

Видеоотчет метапредметного проекта "Время первых"

Видеоотчет межмуниципального семинара

 

28 октября 2017 года на базе нашей школы прошел ежегодный сетевой конкурс детского творчества «Жемчужины Воронежа», в котором участвовали школьники из МКОУ Новоусманская СОШ № 3, МКОУ  «Хохольский лицей» и МБОУ СОШ № 99. Всего в конкурсе приняли участие 57 учащихся из 5-8 классов, из которых 20 ребят приехали из р.п. Хохол, а 9 человек - из р.п. Новая Усмань. В этом году конкурс проходил под девизом «Я учусь учиться: живое творчество». В этом туре дети осваивали новое направление в каждой секции, учились составлять план работы, распределять рабочее время для выполнения творческих заданий (2 часа).

Учителя кафедры нравственно-эстетического воспитания Калашникова Ю.Е. (учитель музыки), учитель хореографии Бойко Е.В., Малышева Лариса Михайловна (учитель технологии), Канищев В.В. (учитель технологии), учитель изобразительного искусства Сергейчук Лилия Викторовна подготовили для ребят задания по пяти направлениям:

 1.  6-7 классы: конкурс мастерства «Как прекрасен этот мир»  (Я рисую на стекле)       

2. 5-6 классы: конкурс мастерства «OKGoogle» (Горница мастериц)

3. 6-8 классы: конкурс мастерства «Волшебный лобзик» (Сделай сам!)

4. 5-6 классы: конкурс «Народно-сценический этюд» (Я умею танцевать)

5. 5-6 классы: игра «Угадай мелодию» (Музыкально-игровой театр)

Результатом живого творчества стали необыкновенные работы ребят, которые они оценивали все вместе на общей линейке участников. Без похвального листа никто не уехал, так как результата добился каждый участник.

Положение о сетевом конкурсе детского творчества «Жемчужины Воронежа»

Оценка работ 

Видеоотчет

 

(Все фото и видео материалы представлены школьной студией «Школа + TV») 

          26 апреля 2017 года на базе МБОУ СОШ № 99 состоялся муниципальный методический семинар по теме «Диалог традиций и инноваций: создание ситуации успеха на уроках и внеурочной деятельности». В работе семинара принимали участие 14 представителей из 8 школ Коминтерновского района и Новой Усмани. На семинаре учителя школы представляли свои разработки для создания равных возможностей для каждого учащегося, используя традиционные технологии и инновационные методы обучения. Учитель технологии Иванов Святослав Вячеславович представил алгоритм создания сайта учителя и возможности работы с учащимися через сайт. Преимущества такого вида работы не оспоримы, так как учащиеся с разным уровнем подготовки и мотивации с удовольствием проходят тесты, разгадывают ребусы, включаются в конкурстую работу на сайте учителя, получая за каждый вид деятельности виртуальные призы (знаки). Чаплыгина Оксана Павловна представила свой опыт разработки и организации проведения сетевой дистанционной олимпиады по математике, используя платформу Moodle. Учитель представил пошаговый алгоритм работы с демонстрацией материалов 2 туров олимпиады через образовательный портал школы. Эти авторские разработки учителей вызвали большой интерес у участников семинара.  

 

Программа семинара

Технология смешанного обучения. Модель «Перевернутый класс»

Форомула успеха ученика на уроках английского языка

Создание условий для самореализации обучающихся в контексте диалога

Организация дистанционной олимпиады

Рефлексия 

21 апреля 2017 года на базе МБОУ СОШ № 99   прошел школьный семинар «Одаренные дети и особенности работы с ними»  (создание индивидуальных маршрутов учащихся). Учителя школы поделились  опытом   работы с одаренными детьми. Было отмечено, что дистанционные и очные олимпиады, погружение во внеурочную деятельность, индивидуальная траектория выполнения заданий на уроках - основные направления мониторинга и поддержки одаренных детей.  

Буклет

Проектная деятельность для одаренных детей

Работа с информационными источниками как способ развития критического мышления

Технология «Дебаты» как индивидуальный маршрут для одаренных детей

 

Новой формой работы в рамках сетевого взаимодействия стал вебинар, который провели учителя нашей школы 19 апреля 2017 года по теме «Одаренные дети и особенности работы с ними на уроках и внеурочной деятельности». Тема актуальна в наше время, так как сопровождение одаренных и способных детей в основной школе трудная и кропотливая задача. Как разглядеть  среди множества учеников одаренных детей, как разработать личностно-ориентированный подход к обучению каждого учащегося,  как развивать психологию лидера – эти и другие вопросы обсуждались в ходе вебинара. Своим опытом с коллегами МКОУ «Хохольский лицей», МКОУ Новоусманская СОШ №2 и №3 поделились учитель математики Чаплыгина О.П., учитель русского языка Загорский А.П., учителя     английского языка Желтухина Н.В. и Саввина Е.М., учитель истории Брюховиченко Е.Ю., психолог Никитенко Л.В. Вебинар проводился на платформе Expertsystem

 

Буклет

 

Одаренные дети и особенности работы с ними на уроках и внеурочной деятельности

Работа с одаренными детьми на уроках английского языка

Электронные приложения как способ сохранения мотивации к обучению у одаренных детей на уроках русского языка

Создание ситуации успеха во внеурочной деятельности учащихся: Научно-исследовательская деятельность

Организация сетевой дистанционной олимпиадыпо математике для 7-8 классов

  

25 марта 2017 года на базе нашей школы прошел ежегодный сетевой конкурс детского творчества «Жемчужины Воронежа», в котором участвовали школьники из МКОУ Новоусманская СОШ № 2, МКОУ Новоусманская СОШ № 3, МКОУ  «Хохольский лицей». Всего в конкурсе приняли участие 45 учащихся из 3-7 классов. В этом году конкурс проходил под девизом «Работаем вместе, работаем дружно».

Учителя кафедры нравственно-эстетического воспитания Ватутина Ольга Алексеевна (учитель музыки), Чермошенцева Татьяна Борисовна (учитель музыки), Малышева Лариса Михайловна (учитель технологии), Иванов Святослав Вячеславович (учитель технологии), учитель изобразительного искусства Сергейчук Лилия Викторовна подготовили для ребят задания по четырем направлениям, с которыми они могли справиться,  лишь объединившись в группы и наладив дружную работу. Результат говорит сам за себя – уезжая, наши гости спрашивали: «Когда будет следующий тур конкурса?».  

 

(Все фото и видео материалы представлены школьной студией «Школа +TV»)

Видео "Жемчужины Воронежа"

20 марта 2017 года  подведены итоги сетевой дистанционной олимпиады по математике   "Пять шагов к успеху" для 7- 8 классов, которая стартовала 21 ноября 2016 г. на образовательном портале МБОУ СОШ № 99. В ней приняли участие МКОУ Новоусманская СОШ №2, МКОУ Новоусманская СОШ №3, МКОУ Хохольский Лицей и МБОУ СОШ №99 г. Воронеж. В перовм туре олимпиады "Личный зачет" приняли участие 21 человек. Большой интерес вызвало творческое задание "Литературный псевдоним". Второй тур собрал в команды самых активных участников, где претенденты на победу обменялись визитками и пожеланиями командам - соперницам. Были представлены авторские решения предложенных командам занимательных задач.
В ходе участия учащимся понадобилось  проявить знания предмета,  смекалку,  творчество, применить свои лидерские качества, организованность, умение работать с различными источниками информации, Наибольшую активность проявила команда "Семь+" Холольского Лицея, что в итоге и привело команду к победе. 
Поздравляем победителей и призеров!!! 
http://89.108.106.77/course/view.php?id=73&notifyeditingon=1

Вопросы

Отчет

16 декабря 2016 года  на базе нашей школы прошел  межмуниципальный семинар «Индивидуализация образовательного маршрута (ИОМ) обучающегося в основной и средней школе».

Общую концепцию развития МБОУ СОШ № 99  «Новые подходы к управлению образованием в условиях реализации ФГОС» обозначил директор школы Ковалев Владимир Владимирович.  Заместитель директора по УВР Митрофанова Ольга Владиславовна рассказала об организации результатах диагностики учителей, учащихся и родителей в 2015-2016 учебном году «Диагностика и внутрикорпоративное обучение как необходимая база реализации ИОМ». Семинар проходил в рамках  форсайт – сессии,  участникам семинара было предложено на основании рабочего листа (результаты опроса детей и родителей школы, ресурсов школы)  предложить возможные оптимальные пути выстраивания индивидуальных маршрутов учащихся в МБОУ СОШ № 99. Работа в группах завершилась защитой предложенных вариантов построения и развития ИОМ.                     О конкретных аспектах работы в основной и средней школе для создания школы индивидуального выбора рассказали заместитель  директора по УВР Столповская Наталья Анатоьевна «Модель организации ИОМ учащегося в основной и средней школе».  Учитель математики Чаплыгина Оксана Павловна «Дистанционные технологии в школе как один из способов реализации ИОМ учащегося» и учитель истории и обществознания Журавлева Людмила Александровна «Использование СОТ как средство корректировки ИОМ учащегося» представили свой опыт работы через предметные и метапредметные курсы для основной и средней школы в  образовательном портале школы. Все гости семинара смогли увидеть опыт организации и проведения сетевой дистанционной олимпиады по математики для учащихся 7 классов через образовательный портал школы.

 

Завершился семинар электронным анкетированием, который показал, что тема семинара актуальна всем участникам, опыт работы   по созданию ИОМ в школе (диагностика, листы сопровождения  учащихся, метапредметные модули, курсы образовательного портала школы) все участники семинара оценили высоко. Благодарим за работу на семинаре фотокорреспондентов школьной студии «Школа + ТВ» учащегося 6б класса Багрова Данилу и учащегося 8а класса Исмагулова Эльдара, а так же участинков театральной студии «Театральная маска»   учащуюся 4д класса Дьячкову Ольгу и ученика 6в класса Киселева Александра.

 

Опросный лист

Результаты анкетирования

Опрос обучающихся

Опрос родителей

Ролик к семинару 

Видеоотчет